DiGIT | Образовательный форум

Поделиться в vk
VK
Поделиться в telegram
Telegram

В рамках образовательного форума DiGIT Тольяттинский государственный университет приглашает принять участие в Школе прикладного анализа данных.

Основная задача школы – предоставить участникам инструменты для анализа данных, с помощью которых можно будет не только развивать прикладные исследования и запускать новые образовательные направления.

Что вы узнаете на форуме:

Модель университетских Центров прикладного анализа данных

В рамках лекции слушатели познакомятся с особенностями создания университетских центров прикладного анализа данных, их управления и организации деятельности.

Источники и инструменты сбора и обработки данных.

На лекции будут представлены источники открытых данных под различные задачи и отрасли, а также критерии их выбора и способы добычи. Слушатели познакомятся с различными способами сбора открытых данных: методами работы с API (программный интерфейс приложения), парсингом открытых данных сайтов и порталов, с возможностями платформы по сбору и анализу данных социальных сетей на примере выгрузки подписчиков сообщества, друзей и пабликов у пользователей

Лидеры общественного мнения региона: возможности идентификации и анализа.

В лекции будут представлены подходы к анализу политического сегмента социальных медиа в регионе на примере проблематики лидеров общественного мнения. Будут продемонстрированы возможности идентификации основных центров производства и распространения информации с выявлением точек воздействия и определением лидеров общественного мнения, анализ их активности, портретных характеристик и генерируемого ими контента. Также слушатели познакомятся с методом построения сетевой карты региональных сообществ (с акцентом на политические сообщества) и анализом их связи и активности.

Цифровые данные в исследовании качества жизни.

В лекции обсуждаются новые источники данных для изучения качества жизни населения региона — активные цифровые следы пользователей. Эти источники обладают рядом существенных преимуществ в сравнении с традиционными опросными методами сбора данных о качестве жизни: скорость получения данных и их относительная дешевизна, высокая степень детализации данных, гибкость в осуществлении исследований и т.д. Более подробно цифровые источники данных о качестве жизни будут рассмотрены на примере суждения и оценки пользователей в социальных сетях о тех или иных аспектах жизни. На лекции слушатели узнают о современном состоянии дискуссии относительно использования цифровых данных для изучения качества жизни, о достоинствах и недостатках данного подхода.

Кейсы управления на основе данных.

Цифровая аналитика дает возможность принятия управленческих решений, основанных на данных. Анализ цифровых следов ключевых стейкхолдеров образования (преподаватели, ученики, управленцы) активно применяется в управленческой деятельности Томского государственного университета. Будут рассмотрены кейсы цифровой аналитики в отношении двух базовых процессов образовательного учреждения- исследования и образования: цифровой двойник образовательной деятельности и разработка рекомендательной системы по выстраиванию индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

Большие данные и машинное обучение в прогнозировании когнитивных особенностей личности.

Мастер-класс позволит получить представления о возможностях прикладного применения исследований когнитивных особенностей учащихся с использованием технологий анализа больших пользовательских данных из социальных сетей. Предлагаемый подход позволяет получать дополнительные данные об учащихся, повышать сложность цифровой модели учащегося для прогнозной аналитики и персонализации обучения.

Рекрутинг обучающихся на основе анализа данных социальных сетей.

Цель мастер-класса — знакомство с методикой оценки образовательного потенциала обучающихся через анализ их открытых пользовательских данных в социальной сети “Вконтакте”. Прикладное использование предоставляемого подхода позволяет решать образовательным организациям задачи: профориентации и повышения осознанности при выборе образовательной программы, поиска и удержания талантов в регионе, импорта талантливых обучающихся из соседних регионов, расширение географического охвата и повышения эффективности приемной кампании, повышения проходного балла ЕГЭ, снижение отчисляемости на первом курсе.

Образование в условиях короновируса: большие данные как инструмент измерения реакции общества

Лекция поможет больше разобраться в средствах обучения в условиях короновируса, при использовании больших данных, как инструменте измерения реакции общества.

Другие новости

Запуск курса «Ландшафтный дизайн» в рамках проекта «Содействие занятости»

Мы рады объявить о старте программы по повышению квалификации в области ландшафтного дизайна, осуществляемой в рамках проекта «Содействие занятости». Курс по ландшафтному дизайну, разработанный Тольяттинским государственным университетом, предлагает уникальную возможность для всех желающих получить комплексные

111 российских вузов расскажут о работе своих «цифровых кафедр»

Встречи для студентов, сотрудников университетов, индустриальных и ИТ-компаний пройдут 13—31 марта на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Иннополисе.  Подключиться к онлайн-трансляции «Марафона цифровых кафедр» может любой желающий. Организатор — Университет

Сиделка — это профессия!

Сиделки в России обязаны обучаться, проходить программы профессиональной подготовки. Это закрепляет Приказ Минтруда России от 30 июля 2018 г. № 507н. Сиделка – человек с высоким уровнем эмпатии, который отличается устойчивостью к стрессам и психологическим нагрузкам. Она