В опорном Тольяттинском государственном университете состоялась Школа прикладного анализа данных Университетского консорциума исследователей больших данных. В основу работы школы взяты три направления: управление образовательным учреждением на основе данных, большие данные в образовании и большие данные в прикладных научных исследованиях.
Лекцию «Большие данные и машинное обучение в прогнозировании когнитивных и психологических особенностей» провели Артём Фещенко, заведующий учебно-научной лабораторией компьютерных средств обучения Института дистанционного образования Томского государственного университета, и Вячеслав Гойко, директор Центра прикладного анализа больших данных Томского государственного университета.
Участники Школы осваивали сбор открытых данных, машинное обучение, текстовую аналитику и сетевой анализ. Предподготовку они прошли дистанционно, а после, на очных занятиях, в течение двух дней работали с реальными прикладными кейсами и разрабатывали собственные проекты в рамках групповой работы.
– Кейсы касались, во-первых, изучения качества жизни в регионе по данным соцсетей. Также были кейсы Томска про анализ больших данных в когнитивных исследованиях, например, преподаватели Школы представили алгоритм анализа данных социальных сетей в целях рекрутинга талантливых абитуриентов, для работы с выпускниками. Участникам были также представлены результаты исследования «Образование в условиях коронавируса» – как студенты, старшеклассники и родители оценивают переход на дистанционное обучение, – рассказала координатор Школы, ведущий аналитик Центра прикладного анализа больших данных Юлия Мундриевская.
Проектная работа стала основным результатом Школы: участники разработали конкретные прикладные и научно-исследовательские проекты, которые в дальнейшем будут реализовывать в своем университете. Эта работа велась в трех направлениях. Первое – управление университетом на основе больших данных. Второе – как эффективно использовать большие данные в сфере образования, например, для создания новых образовательных программ. Третьим направлением стала разработка социально-значимых проектов.